В продвинутом лицее попросили на открытии конференции школьников прочесть лекцию на тему "Политическая культура". Желательно с российскими примерами. После всего отловил меня для нескольких вопросов чувачок–восьмиклассник, типичный "книжный мальчик", из "ищущих". И такой интересный собеседник оказался. С мыслями, с идеями, с образами, с ощущениями. Часа полтора стоя на крыльце школы проболтали.
Уж не помню как, но, обсуждая судьбы отечества, вырулили на то, что он начал пересказывать свои впечатления от увиденного в Волгограде знаменитого монумента на Мамаевом кургане (я его видел только из окна поезда, хотя тоже производит впечатление). Чувствуется, что парень пережил там совершенно непосредственный, ничем не подготовленный (никаким советским или постсоветским системным патриотическим воспитанием) "пик экспириенс".
— Понимаете, стою под НЕЮ и чувствую как уверенность какую–то: все враги ЭТОЙ СТРАНЫ, если они появятся будут разгромлены, как это всегда было раньше. Все враги, все, кто встанет у этой страны на дороге будут уничтожены, закопаны, накрошены ломтями, стерты в порошок. И дикий восторг, восхищение от этого. И одновременно, знаете, одновременно понимаю, что для того, чтобы смести всех этих врагов, эта страна сделает всё, всё возьмет, ничего не пожалеет, никого не пожалеет, меня возьмет и не спросит, меня не пожалеет. И от этого страшно до жути. Понимаете, одновременно — восхищение и страх!
— А ты раньше испытывал такое? Чтобы одновременно восхищение и страх?
— Только в очень далеком (!) детстве — во сне! Я прямо, глядя на нее, себя маленького и вспомнил.
(c) langobard
Комментариев нет:
Отправить комментарий