Был я по приглашению немецких товарищей (в числе представителей 8 самых успешных российских регионов по объемам закупок инновационого оборудования) на заводах в Германии. Немцы инстинктивно как черт ладана боятся повторения русского чуда (развертывание Сталиным промышленности на Урале в ходе ВОВ). В некоторые цеха не пустили. К некоторым станкам подпускали только издали. Так прямым текстом за кружкой пива с водкой начальник русского бюро и говорит:
"Вы, русские, непредсказуемые и способны к неукладывающейся в никакие рамки аккордной мобилизации. Безжалостны к себе, что говорить о врагах, угрюмы, паталогически любите аккордную работу на пределе сил и надсадно упорны. Ваш какой–нибудь сраный мастер–наладчик с шутками и прибаутками лезет туда, куда немецкий специалист не может (мол, я теплотехник а не электрик) и требует прибытия специализированной бригады. Как результат, на болотах возникает Северная Пальмира, из ниоткуда образуется флот, способный на эффективные действия вдали от баз в Средиземноморье, в страшной Сибири растут корпуса сборочных линий. Совершаются технологические прорывы.
Ну, и вообще немецкий, мол, мужик тесторона вырабатывает в организме в четыре раза меньше, чем до войны, а взять вас — вы, русские, до баб охочи даже если надо шляфен, потому что завтра очень рано на арбайтен. Пепел ивана стучит у вас в груди, никогда не смиритесь с гибелью своей страны, все экспансионисты и варвары в глубине души. Может, когда ваше поколение сдохнет, молодежь будет довольна жизнью в сытом бантустане, неагрессивно жрать, срать и совокуплятся и не пугать умирающую европу."
Да, после этого разговора была веселая сцена. В корпусе администрации компании висит красочная стилизованная карта Германии, я ее разглядывал, подошел мой камрад (мысли которого я приводил выше), пальчиком показывает — вот, мол, где наш городок, а вот трасса Франфурт–Кельн. На что я, не подумавши, брякнул, мол, знаю я хорошо эту дорогу — ближайшая задача нашей гвардейской 27–й дивизии, куда мы должны были выйти, смяв части вашей 3 бртд и 8мд пиндосов. Все. Немая сцена. Тяжело камрад замолчал, а потом с придыханием заверещал хриплым голосом "О, я, руссиш панцер!". Уточнив мое звание и род занятий в прошлом, вообще впал в кому.
Как я потом, смеясь, ни убеждал его, что я бывший командир и по гражданскому диплому всего лишь инженер–эксплутационщик. БЕСПОЛЕЗНО. Железный аргумент — мол, ты же занимаешся передовыми технологиями в ОВК, а значит имеешь блестящую базовую подготовку (подразумевалось — промышленный шпионаж), ты же ухитряещся у себя в Мухосранске комплектовать объекты недешевым даже по меркам ЕС топовым инновационным оборудованием, нагло сам изготавливаешь водосборные коллекторы и гидравлические стрелки, не имея на руках наших технологических карт — я пытался, от души смеясь, опровергнуть его страхи, вполне резонно замечая, что все их немецкие теплогенераторы, автоматика и системотехника — триппер голимый по сравнению с советским ракетно–артиллерийским вооружением и бронетанковой техникой и любой выпускник ГПТУ в состоянии освоить в плане применения — но только добавлял масла в огонь.
(c) hvac
Комментариев нет:
Отправить комментарий